?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всех на волю!

Обзор шахматных публикаций в Сети за январь 2013 г.

Несмотря на кажущееся редколесье шахматного Интернета, в нём тоже есть, где прогуляться. Не пытаясь объять необъятное и оставив за бортом материалы, что называется актуального характера (отчёты о текущих турнирах, теоретические новинки и т. п.), отмечу то, что показалось наиболее интересным из общекультурного.


Замечательный шахматный писатель и публицист Генна Сосонко поднимает неожиданную тему соприкосновения шахмат и тюрьмы. Рассказывая о сеансе одновременной игры в одной американской тюрьме, где содержатся люди с пожизненными сроками, он размышляет о человечности и ответственности, о свободе, суете и порядке мыслей.

"Каждому серьезно занимающемуся шахматами можно посоветовать хотя бы на короткое время уединение и размышление, как делает один знакомый гроссмейстер. Он сказал однажды, что над шахматами работает примерно часа три-четыре в день и еще с полчаса думает о них. Иногда и глядя на фигуры, расставленные на доске в начальной позиции..." (Сосонко Г. Фемида и Каисса // chess-news.ru).


Очень живое и простое интервью дал сайту ChessPro гроссмейстер Любомир Любоевич, человек из уже легендарной шахматной эпохи - времени Фишера, Таля...

Вот о шахматных книгах (в частности, о книгах Каспарова):

"Ты, знаешь, у меня мнение: партии надо комментировать сразу после игры, а не спустя время. Ни один человек не сможет быть абсолютно правдив и корректен в этих комментариях. Он обязательно будет маскировать истину! Он говорит: «Я не боялся этого!» А он боялся! Он говорит: «Я это видел!» А он не видел это во время партии! После партии легко анализировать. А партию надо комментировать сразу после игры, чтобы все видели это. Как горячий хлеб из печки. Только тогда это надо записывать, это – самое настоящее! Там ты ничего не можешь маскировать. Понимаешь?" (Васильев Ю. Любомир Любоевич: «Красоту нельзя сравнивать с войной» // chesspro.ru)

"Известия" сообщают, что первый в истории ТВ шахматный канал заключил соглашение с FIDE. Кто не знал (как, например, автор обзора), оказывается, есть канал chess.tv, круглосуточно вещающий в Сети всему миру о шахматах. Это трансляции турниров, подведение итогов за неделю, фильмы о шахматах и т. д. Обещают в ближайшем времени показать серии уже отснятых уроков «Секреты блица с Максом Длуги», а пока крутят трансляции прошедших в 2011 и 2012 году матчей и турниров с комментариями гроссмейстеров.

Дмитрий Кряквин представляет ретроспективу шахматных скандалов, связанных с читерством (мошенничеством с помощью технических средств). 15 лет уже эта беда с нами, и шахматное сообщество в нешуточной тревоге (Кряквин Д. Гни свою линию, первую линию! // russiachess.org).

Наполеон и Меттерних. Рисунок А. Пауля Вебера, 1967 г.

На whychess.com патриарх отечественной шахматной литературы Юрий Авербах разбирается, почему великий полководец Наполеон Бонапарт столь неважно выглядел на шахматном бранном поле:

"Мне кажется, Наполеона сковывали жесткие правила шахматной игры, ему было тесно в узких рамках шестидесяти четырех клеток. Его полководческий талант нуждался в несравненно большем пространстве. Широкие равнины Маренго, необозримые поля Аустерлица - там он мог развернуться полностью, там он чувствовал себя властелином мира.А тут маленькая шахматная доска. И миниатюрные солдатики. Он любил играть с ними. Это было забавой, развлечением в часы досуга. Но относиться к шахматам серьезно, изучать их - нет уж, извольте!" (Авербах Ю. Загадка трёх партий // whychess.com).

Несколько источников сообщили о том, что латвийские власти выделили средства на экранизацию биографии Михаила Таля, вдобавок Латвийская национальная опера готовит постановку современной оперы «Шахматы», посвященной матчу за звание чемпиона мира между Талем и Ботвинником 1960 года (freecity.lv).

И наконец забавы ради:

"Собеседник" опубликовал под дурацким заголовком воспоминания о курьёзном случае из детства актёра Валентина Гафта, связанном с шахматами.

А голландский гроссмейстер Люк ван Вели рассказал о подозрительном отношении к шахматистам в США:

"Когда я в последний раз прилетел в Нью-Йорк, в ответ на вопрос о цели моего приезда в США я сказал, что кроме прочего собираюсь давать уроки шахмат. Самое странное, что шахматы в США рассматриваются не как род деятельности, а как хобби или азартная игра. Ах так? Вы приехали давать уроки шахмат? Со мной поступили как с каким-то уголовником, отвели в камеру, все что делается в этом случае. Не говоря о том, что у меня не было разрешения на работу, а я ведь собирался работать. Перед тем, как меня препроводили в камеру, меня обыскали тщательно, нет ли у меня какой-либо веревки, чтобы я чего доброго не повесился. Я провел в камере ночь, а на следующее утро меня депортировали обратно в Голландию" (Люк ван Вели: "Надеюсь, в возрасте Тиммана я буду на Багамах покачиваться в гамаке..." // chess-news.ru).

Круг невольно замкнулся: с камеры начали, камерой закончили. А если припомнить Бонапарта, отбывавшего свой срок на острове Святой Елены, то тема становится чересчур навязчивой, и кандалы обзора уже изрядно тяготят читателя. Но нет, срок заточения на исходе, охранники гремят ключами... На волю, всех на волю!

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
maria_remarka
Mar. 1st, 2013 05:24 am (UTC)
За американские тюрьмы не скажу, а за американские университетские общежития пожалуйста.
Я, признанная чемпионка всего этажа, еще до своего первого "коронного" хода е2-е4 как бы невзначай сообщала противнику, что я родом из города Михаила Таля, самого молодого в мире гроссмейстера!
И таким образом, моральная победа была уже обеспечена :))
a_fixx
Mar. 4th, 2013 05:28 pm (UTC)
Чемпионка этажа?) На межэтажных соревнованиях уже тяжелее приходилось?))
maria_remarka
Mar. 5th, 2013 03:30 am (UTC)
Я не спринтер - я стайер
Я знаю границы своих возможностей (памятуя о судьбе Остапа Бендера)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

a_fixx
Алексей Засыпкин

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono