?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Небольшая подборка заинтересовавших серий книг об искусстве, доступных на Рутрекере.

Серия "Новая история искусства" (СПб, Азбука-классика):



Серия "Энциклопедия искусства" (Омега):



Кьяра де Капоа. Эпизоды и персонажи Ветхого Завета в произведениях изобразительного искусства (2011)
Паола Рапелли. Символы власти и великие династии (2008)
Энрико Де Паскале. Смерть и воскресение в произведениях изобразительного искусства (2008)
Барбара Пасквинелли. Жест и экспрессия (2009)
Пеллегрино Ф., Полетти Ф. Литературные сюжеты и персонажи в произведениях изобразительного искусства (2007)
Баттистини М. Астрология, магия, алхимия в произведениях изобразительного искусства (2007)
Баттистини М. Символы и аллегории (2008)

Posts from This Journal by “искусство” Tag

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
mayark
Aug. 9th, 2013 11:00 pm (UTC)
Но не всем читалкам доступен pdf, увы :( И тут возникает вопрос - то ли купить новый покетбук, то ли заплатить три тысячи за одну книгу на алибе. Это я про "Новую историю искусства", которую горячо советовали. Вы сами читали Степанова? Оно того стоит?
mayark
Aug. 9th, 2013 11:29 pm (UTC)
И по поводу "Искусства Древнего Египта". Почему вы так доверяете мнению Солкина?
a_fixx
Aug. 10th, 2013 07:38 am (UTC)
Потому что он приводит внушительный перечень ошибок. Если найдутся возражения, с интересом и с ними ознакомлюсь)
mayark
Aug. 10th, 2013 09:11 pm (UTC)
Статью Солкина не буду читать, потому что не специалист в данной области - могу ненароком поверить ;) В "Школе злословия" он произвёл негативное впечатление, поэтому и спросила.
a_fixx
Aug. 11th, 2013 07:26 am (UTC)
Вот ведь как) А я после этой передачи сильно разочаровался в ведущих. Крайне хамски себя вели...
mayark
Aug. 11th, 2013 11:37 pm (UTC)
Да, ведущие вели себя агрессивно, но, мне кажется, что намеренно. Впрочем, для Смирновой хамство норма. Дело же в другом - Солкин по сути не смог внятно ответить ни на один вопрос. Отсюда и сомнения в его компетентности. Тем более, что тема Древнего Египта вообще противоречива: историки, религиоведы, культурологи, искусствоведы - все воюют со всеми. Придётся выбирать истину на свой вкус ;)
a_fixx
Aug. 13th, 2013 06:33 am (UTC)
Знаете, я не уверен, что отвечал бы лучше на вопросы, касающиеся моей специальности, при таком агрессивном ведении передачи. Скорее всего, просто прекратил бы разговор. А вы?
Солкин держался, на мой взгляд, очень достойно.
Кстати, особенно замечательны обвинения в отсутствии специального образования со стороны Дуни Смирновой, не имеющей режиссёрского диплома.
Я всё-таки за презумпцию порядочности и компетентности. "Школа злословия" для меня иного не доказала.
А что касается книги Пунина, то для меня рецензия Солкина в отсутствие положительных отзывов, опровергающих его доводы, - просто аргумент в пользу того, чтобы не тратить время на чтение. Тем более, если есть проверенные временем и не оспариваемые работы на эту тему, как, например, у М. Матье.
mayark
Aug. 13th, 2013 11:53 pm (UTC)
Я вовсе не оправдываю отвратительное поведение ведущих, не защищаю не знакомого мне Пунина и не сужу Солкина. Не знаю, как бы я повела себя на его месте: с одной стороны, естественная реакция на такое хамство - уйти, но с другой стороны, претензии вполне конкретные, поэтому стоило бы попытаться не оправдаться, а внятно объяснить, чего, на мой взгляд, Солкин не сделал. Возможно, он талантливый египтолог, но обвинения в плагиате и совершенно детское заявление о возможности выучить мёртвый язык за три года ставят под сомнение всю его работу. Я привыкла сомневаться, ибо не однократно встречалась, пускай и не с наглым шарлатанством, но с идеологической тенденциозностью в русском искусствоведении. А египтология наука многогранная - туда лучше и вовсе не соваться без базового образования, а то можно совершить множество удивительных открытий, вроде филологических штудий Задорнова. Повторюсь, все воюют со всеми, нет полного согласия: в институте столкнулась с различными трактовками эпохи Древнего Египта - с позиции искусствоведения, религиоведения и культурологии. Необходим синтез, а тут Солкин с истиной за три года. Он указывает на ошибки в атрибуции - но кто их проверял? Дискуссия была вынесена за пределы ЖЖ? Рецензии, статьи? Да и некоему Пунину нет причин верить, просто не вижу разницы между обоими. Время рассудит, но своё личное я бы не стала тратить на сомнительную личность. Впрочем, тема настолько спорна, что и спорить нет смысла. Извините, что так много вышло. )
mayark
Aug. 14th, 2013 12:01 am (UTC)
У меня был весёлый преподаватель по культурологии, придумавший целый квест - пойти в ГМИИ в зал Древнего Египта и среди экспонатов найти ответы на вопросы. Как любой студент, я не искала сложных путей и сразу обратилась с вопросом к экскурсоводу, на что получила ответ - такого не бывает! Через несколько минут изучения экспонатов оказалось, что бывает. Вот и верь экскурсоводам. Это к тому, что как бы ладно не излагал "профессионал", если хочешь разобраться - разбирайся сам, привлекая разносторонние источники, подвергая критике и стараясь избежать симпатий. Почти невозможно ;) Даже без почти.
a_fixx
Aug. 14th, 2013 04:40 am (UTC)
"если хочешь разобраться - разбирайся сам, привлекая разносторонние источники, подвергая критике и стараясь избежать симпатий".
Согласен :)) А вы искусствовед?
mayark
Aug. 15th, 2013 08:38 pm (UTC)
Нет, не искусствовед, поэтому и отношусь к разного рода теориям с осторожностью. Но у меня были хорошие преподаватели истории искусства, которые не настаивали на истине, но давали стимул искать. )
mayark
Aug. 15th, 2013 08:40 pm (UTC)
А вы с какой стороны пришли к искусству? Гуманитарное образование или любовь с первого взгляда?)
a_fixx
Aug. 16th, 2013 04:34 am (UTC)
Я бы на первое место любопытство поставил :)
Хорошую отправную точку дало знакомство со взглядами культуролога Алексея Машевского, которое началось с этой лекции - http://a-fixx.livejournal.com/18237.html
mayark
Aug. 16th, 2013 09:00 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю. У меня тоже с любопытства началось ;)
a_fixx
Aug. 14th, 2013 04:35 am (UTC)
Паола Волкова в "Беседах об искусстве" высказалась в том смысле, что о Др. Египте мы ничего не знаем и, видимо, не узнаем, строить гипотезы, фантазировать можно долго и много, но смысла в этом чуть :) Остаётся только описывать и любоваться)

Кстати, мы своей скромной дискуссией Виктора заинтересовали, он заглядывал :)
mayark
Aug. 15th, 2013 08:33 pm (UTC)
Отчасти согласна, но всё же считаю, что строить гипотезы не бессмысленно, просто не стоит впадать в фанатизм. Изобрели же радиоуглеродный анализ, который позволил устанавливать более или менее верные датировки. Возможно, в будущем откроется какой-то способ глубже проникнуть в культуру Древнего Египта ;)
С Паолой Волковой знакома лишь по передаче "Мост над бездной" - интересно и полезно. Только с трактовкой "Менин" не согласна - чувствуется советская тенденциозность.
Думаю, Солкину не впервой видеть холивары вокруг своего имени. Всё же слава. )
a_fixx
Aug. 10th, 2013 07:49 am (UTC)
Не знаю, у меня читалка одна из самых недорогих, наверное, и то pdf принимает :) На крайний случай, есть, думаю, программы и для конвертирования в djvu.

Вот Степанова могу горячо рекомендовать, читаю "Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века". Очень своеобразный и глубокий взгляд на саму эту эпоху. Ещё из этой серии читал "Первобытное искусство" Семенова (в основном, то, что касается палеолита). На мой любительский взгляд, тоже достойная работа.
mayark
Aug. 10th, 2013 09:06 pm (UTC)
Семёнова сама начала. Спасибо за совет. Моя читалка нормально воспринимает только fb2 - старенькая. )
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

a_fixx
Алексей Засыпкин

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono