?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не темни, жестянка!

До Банка России дошла информация, что [некоторые] кредитные организации - владельцы банкоматов (платежных терминалов) при обслуживании держателей платежных карт в банкоматах (платежных терминалах) не отображают на экране и чеке данных устройств предупреждающую надпись о размере взимаемого ими комиссионного вознаграждения.

Письмом от 24 марта 2011 г. N 39-Т ЦБ РФ строго-настрого наказал банкам:
1) информировать клиента до момента осуществления им операций с использованием платежной карты в банкомате предупреждающей надписью на его экране о размере комиссионного вознаграждения (если комиссия не взимается, соответствующая надпись все равно должна быть);
2) предоставлять возможность отказа от совершения операции после ознакомления с размером комиссии;
3) отражать информацию о размере уплаченной комиссии на чеке после совершения операции.

По сути, для кредитных организаций продублирована часть пятая статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках), которая действует с 4 октября 2010 года. Ну, бывает, пропустили, не учли. Исправятся.

Что можно порекомендовать не проинформированным должным образом и не согласным с размером списанной комиссии, жаждущим восстановления справедливости? По большому счету, указанная норма Закона о банках конкретизирует общие положения Закона "О защите прав потребителей" об информации о товарах (работах, услугах) (статья 10 Закона). Потребитель, лишенный возможности получения информации об услуге (к такой информации относится в том числе размер комиссионного вознаграждения - цена услуги), имеет право в разумный срок отказаться от исполнения сделки и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков (статья 12 Закона).

Для целей удовлетворения чувства мести подойдёт обращение в органы Роспотребнадзора с жалобой на нарушения банком законодательства о защите прав потребителей (в данном случае речь будет идти о составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ). Такое обращение (возможность обращения) может быть использовано и в спекулятивных целях - как способ стимулирования банка к досудебному урегулированию спора.

P. S. Изложенное (в части рекомендаций) вполне применимо и в отношении платежных терминалов, не принадлежащих кредитным организациям.

Tags:

Profile

a_fixx
Алексей Засыпкин

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono