a_fixx

Categories:

«Пошёл Вон Вавилон»

31 декабря Борис Гребенщиков представил новую песню. Если когда-то он откровенно избегал политики и вообще социальных, скажем так, тем в песнях и интервью, то в последние несколько лет эта самая политика и социальность очень сильно отдаются в его текстах. Важно, что его песни не превращаются в агитки и перфомансы, это по-прежнему тонко и художественно. Не знаю, может быть, кто-то считает, что если спеть "Пошёл вон, Путин", то это будет смелее и лучше, но тогда это будут "Pussy Riot", а не Гребенщиков :) Как делает он - это много сложнее, это "танцы на пригородных рельсах, на лезвии ножа", но Борис Борисыч каким-то чудом держится даже в «Вечернем М» (хотя сам он его даже песней не считает). Вместе с тем, и боль "Песен нелюбимых", и сарказм "Пошёл Вон Вавилон" - это всё разные грани одного мироощущения, одного лирического героя в тыняновском смысле.

Про его последний альбом "Время N" писали как-то в "Новой". Я бы, наверное, другие слова искал вместо "мрачный", "безысходный", "депрессивный", которые использует автор статьи (мне кажется, они мало что объясняют). Важно, что БГ всё равно выходит к свету, не останавливаясь на одной лишь боли и протесте. Если бы альбом заканчивался на "Песнях нелюбимых", это было бы что-то совсем другое; может, тогда его и можно было бы назвать безысходным.

Вообще, как будто сейчас хорошее время для второй (или какой уже?) волны русского рока в смысле музыки социального звучания. Есть, о чём петь. Правда, эту нишу вроде бы рэперы застолбили. Если кто знает, подскажите хорошие современные песни с социальным текстом (подтекстом, интертекстом).

А БГ... Как написал один комментатор на ютьюбе, "Господи, отними у меня несколько лет и дай ему". Может, скинемся? :)

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.