?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время сбросить оковы

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.


(А. Пушкин. "Во глубине сибирских руд...")
 

Не всякие оковы одинаково законны

(Случайно родившийся афоризм)


Государственных оков для фармкомпаний хватает - в числе основных, разумеется, предельные отпускные цены и надбавки к ценам на лекарства. Но, как известно, не лекарствами едиными живы аптеки.

Решением Верховного Суда РФ от 06.07.2010 №ГКПИ10-498 признан недействующим абзац девятого Перечня услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239, в части предоставления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на изделия медицинского назначения.

По-русски: на изделия медицинского назначения (ИМН), которые наряду с лекарственными препаратами вправе продавать аптеки, отменены предельные надбавки, и установление цен на ИМН теперь зависит только от совести фарморганизаций государством не контролируется совсем. 

Пресловутый девятый абзац "Перечня услуг...", как понятно из вышеизложенного, наделял органы исполнительной власти субъектов РФ правом (но не обязанностью) устанавливать предельные надбавки к ценам на ИМН. Вот, например, Правительство Республики Коми воспользовалось таким правом и постановлением от 27.08.2003 N 193 установило предельные оптовые надбавки на ИМН в размере 25% и розничные надбавки в размере 30% к фактической отпускной цене производителя. 

Как указал Верховный Суд РФ в решении, исходя из положений статьи 424 Гражданского кодекса РФ, статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что государственное регулирование цен и торговых надбавок (наценок) к ценам возможно только на основании Федерального закона. Федеральный закон, предусматривающий государственное регулирование торговых надбавок (наценок) к ценам на изделия медицинского назначения, в природе на сегодняшний день отсутствует. Ну а раз отсутствует, значит и государственное регулирование таких надбавок незаконно. 

Технические вопросы:

1. С какого момента аптечные организации могут начать своевольничать с надбавками на ИМН?

С момента вступления в силу приведённого решения Верховного Суда РФ, то есть с 22 июля 2010 года.

2. Нужно ли оспаривать в судебном порядке нормативные акты субъектов РФ, устанавливающие надбавки на ИМН, как, например, постановление Правительства РК от 27.08.2003 N 193?

Полагаю, что нет. Как следует из ч.3 ст.253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Таким образом, утрата силы нормативными актами субъектов РФ в данной части происходит автоматически.

P.S. Интересно, что та же участь может в скором времени постичь надбавки на препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС). С 1 сентября вступает в силу новый закон "Об обращении лекарственных средств", статьи 60, 63 которого предусматривают установление предельных размеров оптовых и розничных надбавок только на ЖНВЛС. Выходит, цены и надбавки к ценам на лекарственые средства, не входящие в этот перечень, выпадают из поля государственного регулирования.

Tags:

Comments

Profile

a_fixx
Алексей Засыпкин

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono